НО! Мы смотрим фильмы с частотой 24 кадра в секунду, и все абсолютно нормально. Вот ссылка, кому интересно: http://ru.wikipedia.org/wiki/Кадровая_частота
ПАЧИМУ?!!! :)
Все дело в том, что когда мы наблюдаем объекты в реальном мире, они "размываются" в движении. Помашите рукой перед лицом - вы увидите смазанное движение, как будто рука стала прозрачной. При съемке на камеру объекты тоже оказываются размытыми. И при просмотре видеозаписи мы тоже видим размытую картинку.
А вот в компьютерных играх мы видим картинку, которая нарисована безо всякого размытия - так, как будто никакого движения и нет вовсе. И такую неразмытую картинку нам подсовывают каждый кадр. Если присмотреться к картинке на экране, то будет заметно что объекты передвигаются как-бы лесенкой - очень быстро появляясь на некотором расстоянии от своей предыдущей позиции. Грубо говоря за какое-то мгновение мы видим не один летящий шарик, а несколько шариков мерцают в тех местах где этот шарик должен был пролететь.
Если количество кадров в секунду в игре мало, то "ступенчатость" движения будет заметнее. Если игра работает быстрее (количество кадров в секунду больше) то ступенчатость будет менее заметна, так как объекты будут размываться быстро мерцая со сдвигом на очень небольшое расстояние.
Некоторые современные игры могут размывать картинку в движении. Если это делается качественно, то картинка становится гораздо более плавной и приятной для глаза, при том что количество кадров в секунду осталось прежним или даже немного уменьшилось.
Вроде все понятно. А как же эффект 25-го кадра? Почему игроки в компьютерные игры не страдают от него? Все просто - никакого эффекта 25-о кадра нет, это просто сказки рекламных кампаний. Вот тут можно почитать подробнее: http://ru.wikipedia.org/wiki/25-й_кадр.
Хорошего дня! :)
No comments:
Post a Comment