Monday, July 14, 2014

Про фильмы, компьютерные игры и 25-й кадр :)

Многие игроки в компьютерные игры знают, что 25-и кадров не хватает для того чтобы картинка в игре была плавной. Особенно это заметно при наблюдении за быстро движущимися объектами. Оптимальная частота кадров для того чтобы картинка чувствовалась комфортной - 60, и это та частота, к которой стремятся все производители компьютерных игр. Большинству игроков хватает 40-а кадров в секунду чтобы не ощущать явного дискомфорта. Для того, чтобы добиться большей плавности в играх, игроки покупают более мощные видеокарты, процессоры.

НО! Мы смотрим фильмы с частотой 24 кадра в секунду, и все абсолютно нормально. Вот ссылка, кому интересно: http://ru.wikipedia.org/wiki/Кадровая_частота

ПАЧИМУ?!!! :)

Все дело в том, что когда мы наблюдаем объекты в реальном мире, они "размываются" в движении. Помашите рукой перед лицом - вы увидите смазанное движение, как будто рука стала прозрачной. При съемке на камеру объекты тоже оказываются размытыми. И при просмотре видеозаписи мы тоже видим размытую картинку.

А вот в компьютерных играх мы видим картинку, которая нарисована безо всякого размытия - так, как будто никакого движения и нет вовсе. И такую неразмытую картинку нам подсовывают каждый кадр. Если присмотреться к картинке на экране, то будет заметно что объекты передвигаются как-бы лесенкой - очень быстро появляясь на некотором расстоянии от своей предыдущей позиции. Грубо говоря за какое-то мгновение мы видим не один летящий шарик, а несколько шариков мерцают в тех местах где этот шарик должен был пролететь.

Если количество кадров в секунду в игре мало, то "ступенчатость" движения будет заметнее. Если игра работает быстрее (количество кадров в секунду больше) то ступенчатость будет менее заметна, так как объекты будут размываться быстро мерцая со сдвигом на очень небольшое расстояние.

Некоторые современные игры могут размывать картинку в движении. Если это делается качественно, то картинка становится гораздо более плавной и приятной для глаза, при том что количество кадров в секунду осталось прежним или даже немного уменьшилось.

Вроде все понятно. А как же эффект 25-го кадра? Почему игроки в компьютерные игры не страдают от него? Все просто - никакого эффекта 25-о кадра нет, это просто сказки рекламных кампаний. Вот тут можно почитать подробнее: http://ru.wikipedia.org/wiki/25-й_кадр.

Хорошего дня! :)

No comments:

Post a Comment